Пятница, 03.05.2024, 23:50
Вниз Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость из будущего...
Вход Регистрация
***
Познавательное
Статистика
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи
Зарег. на сайте

Всего: 594
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Comments: 1703
Forum: 10/23
Photo: 429
Blog: 8
News: 125
Downloads: 99
Publisher: 192
Guestbook: 307
Tests: 55
Главная » 2009 » Август » 31 » » Все о марке ВАЗ
АвтоМото [11] Админ [1] Медицина [3]
Политика [10] Религия [18] Наука [7]
ВИДЕО [43] Юмор [4] Астрология Гороскоп [3]
Калейдоскоп [2] НЛО Непознанное [1] Жизнь, Личность [8]
Разное [14]

01:37
Все о марке ВАЗ

О марке ВАЗ

ВАЗ

Помнить о великих делах

АвтоВАЗ — крупнейший российской производитель легковых автомобилей. Штаб-квартира компании расположена в городе Тольятти (Самарская область). C 1993 г. — открытое акционерное общество ОАО «АвтоВАЗ» с акционерным капиталом в размере 9 250 270 100 рублей.

Fiat 124, воплощенный в «копейке»

История компании АвтоВАЗ начинается в 1966 г. В этот год на 23-м съезде КПСС было принято решение о строительстве автомобильного завода в СССР. Центром советского автомобилестроения стала деревня Русская Борковка (Ставропольского района), здесь в 20 км от города Ставрополь-на-Волге (позже — Тольятти) 14 января 1967 г. начали возводить завод ВАЗ (Волжский автомобильный завод). Но прежде, в 1966 г. Министерство внешней торговли СССР и итальянская автомобильная компания Fiat Auto S.p. A. подписали договор о разработке автомобилей для Советского Союза, а также о строительстве автомобильного предприятия в СССР. Стоит отметить, что на роль партнеров с советским правительством претендовали такие автопроизводители, как Opel, Volkswagen и Renault. Но именно в Италии в те годы был силен коммунистический режим, что и определило успех итальяно-советского партнерства. А вот первым поставщиком оборудования для будущего советского завода стала американская компания Kaiser.

Не мудрствуя лукаво, за основу будущего авто решено было взять модель Fiat 124. Всемирно известное итальянское авто было признано в 1966 г. лучшим европейским автомобилем.


Модель Fiat 124, которую автопроизводитель показал впервые на моторшоу в Париже в 1966 г., имела просторный салон и незамысловатый двигательный узел: переднерасположенный 60- сильный четырехцилиндровый двигатель и систему заднего привода

«Жигули» и «Лада»

Завод ВАЗ начал свою работу 19 апреля 1970 г. В этот день с заводского конвейера сошли первые образцы советского авто, которые получили индекс ВАЗ-2101. Для автомобиля необходимо было найти имя, для чего организовали Всероссийский конкурс и 7 сентября 1970 г. выбрали — «Жигули». А слово «Lada» появилось год спустя, когда в 1971 г. советское правительство решило начать продажу ВАЗ-2101 за рубежом. Заграничные покупатели неоднозначно воспринимали «Жигули», которые для них были созвучны слову «жигало». Для того чтобы найти «экспортное» имя, вновь был организован конкурс, который провел журнал «За рулем». Жюри конкурса пришлось выбирать из таких имен, как Аргамак, Сокол, Гвоздика, Фиалка, Лада, Катюша, Мемориал, Мечта, Весна, Луч, Искра, Аврора. Из всех претендентов представители министерства автомобильной промышленности и руководители завода ВАЗ выбрали имя «Lada».

Интересна и история создания эмблемы автомобилей ВАЗ. Итальянцы, которые разрабатывали техническую документацию по ВАЗу-2101, не знали, какая эмблема должна быть на радиаторной решетке модели. Вернее, не могли же они заниматься таким ответственным для советского автопрома занятием, как разработка фирменного стиля. Это было недопустимым, поэтому создание логотипа моделей ВАЗ стало задачей дизайнерской службы завода. Из числа всех вариантов эмблемы выбрали логотип, который в простой тетради в клеточку нарисовал сотрудник Московской дирекции компании А. С. Декаленков. На основе этого эскиза и был создан знак АвтоВАЗа — старорусская ладья, стилизованная под букву «В».


Интересный факт: первые 30 логотипов ВАЗа, которые были произведены в Турине, оказались бракованными: буква «я» в слове «Тольятти» повернули на манер латинской «R». Бракованные логотипы были заменены на правильные и вскоре стали предметом раритета

Со временем с логотипа ВАЗа ушло надпись Тольятти, а сама эмблема приобрела овальную форму


Новому логотипу российского автопроизводителя, заключенной в овал ладье на синем фоне, исполнилось в 2008 г. 15 лет

ВАЗ как признак достатка


Заграница впервые увидела советский
ВАЗ-2101 в 1970 г. на автовыставке в Брюсселе

Появление первого «вазовского» авто стало своего рода маленькой революцией, пуск автомобильного производства повлек за собой создание сервисных центров обслуживания, увеличение востребованности специалистов. Своего рода революция произошла и в социальной сфере, где новым символом успеха и материального достатка стал автомобиль ВАЗ.


Всенародную «Копейку»,
ВАЗ-2101, выпускали в неизменном виде целых 14 лет. В 1984 г. она была снята с производства, а к этому моменту завод ВАЗ успел выпустить 2 700 000 единиц этой модели

Через год после начала производства ВАЗ-2101, в 1972 г. завод во Всеволожске начал выпуск ВАЗ-2102 в кузове универсал, модель производили вплоть до1984 г.


«Универсал» АВАЗ 2102 стал для советского человека
по-настоящему универсальным авто, которое использовали, в том числе и как грузовое средство передвижения

Развивая экспорт своих автомобилей, ВАЗ в 1974 г. начал производство праворульных моделей, которые поставлял на авторынки в Японию и Англию. В том же 1974 г. с конвейера сходит модель ВАЗ-21011, оснащенная двигателем объемом 1,3 л. Эта модель получила вскоре золотую медаль на Лейпцигской автовыставке. Кстати, до 1974 г. ВАЗ уже успел получить несколько наград: в 1972 г. ВАЗ-2102 наградили золотой медалью на Пловдивской международной ярмарке, а сам завод позже был удостоен приза «За крупнейшее сооружение мира, ставшее символом эпохи» от автомобильного клуба Турина.

В 1975 г. в истории ВАЗа произошло знаковое событие, которое впоследствии повлияло на международный авторитет компании. На выставке «Технология автомобилестроения», которая в 1975 г. прошла в Москве, отечественный производитель представил модель ВАЗ-2121, всемирно известную «Ниву».

«Нивушка» — первая и полноприводная


Выпуск первого полноприводного автомобиля,
ВАЗ-2121 («Нива») начался в 1977 г. В последующие годы более 30% производства этой модели уходило на экспорт. «Нива» поставлялась в более чем 110 стран мира

Модель ВАЗ-2121 заслужено считают уникальным в своем классе автомобилем, самым удачным продуктом отечественного автопрома. Модель выпуска 1977 г., впрочем, как и последующие модификации, оснащалась системой постоянного полного привода с межосевым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Другие особенности «Нивы» — её несущий цельнометаллический кузов, а также оптимальное сочетание 1,6-литрового фирменного «вазовского» двигателя и четырехступенчатой коробки передач с синхронизатором (выпускались также модификации, агрегатировавшиеся пятиступенчатой коробкой передач). За 16 лет производства ВАЗ-2121, автопроизводитель не вносил какие-либо изменения в техническое оснащение модели, а в 1993 г. провел своеобразный «фейслифтинг» автомобиля и выпустил модель ВАЗ-21213.


Первая рестайлинговая «Нива» была названа «Тайга», от своего первого поколения она отличалась незначительно, главное отличие — это двигатель увеличенного объема (1,7 л.)

На внешний рынок поставлялась другая модификация «Нивы», ВАЗ-21214 с инжекторным двигателем.

В 1998 г. компания АвтоВАЗ представила концептуальный вариант приемника «старушки-Нивы». Это был пятидверный автомобиль, получивший индекс 21213. Проект планировали пустить в производство в 2001 г., однако по причине недостаточного финансирования российская компания отказалась от реализации этого плана. Инвестор нашелся в 2003 г., им стал американский концерн General Motors. Вскоре стартовало производство автомобиля ВАЗ-21213, ставшего известным под маркой Chevrolet.


Chevy Niva должна была вытеснить с конвейера классическую «Ниву», однако этого не произошло. Не последняя причина тому — высокая стоимость нового внедорожника

Наипопулярнейшая «шестерка»

Но вернемся в 70-е годы. Почти одновременно с появлением внедорожника ВАЗ-2121 в свет вышла другая, ставшая вскоре очень популярной модель ВАЗ-2106, которую в народе окрестили «шестеркой». В различных вариантах это авто выпускалось вплоть до 1997 г., после чего на смену шестой модели пришла «десятка».


ВАЗ-2106
, так же как и «копейка», имел классическую компоновку двигательного узла, то есть переднерасположенный мотор и привод на задние колеса. Большое распространение получили модификации автомобиля с двигателем объемом 1,5 и 1,6 л.

Окончательно с главного конвейера АвтоВАЗа «шестерка» сошла в 2001 г., но не канула в лету. Полный цикл производства модели был налажен в 2002 г. в Ижевске, где уже через шесть лет объем выпуска ВАЗ-2106 достиг 130 000 единиц.


В общей сложности выпуск «шестерки» продолжался в течение тридцати лет. Покинув конвейер, это авто, неприхотливое в обслуживании и доступное по цене, ещё колесит по российским улицам

«Семерки», «восьмерки», «девятки»…

В 1982 г. с главного заводского конвейера АвтоВАЗа сошел 9-миллионный автомобиль. Им стала переднеприводная модель ВАЗ-2108, к которой в 1987 г. «присоединился» и ВАЗ-2109.


ВАЗ-2108
с заводским именем «Самара» был переднеприводной моделью в кузове хэтчбек

«Восьмерку» выпускали в комплектации с различными типами двигательной установки: моторы объемом 1,5, 1,3 и 1,1 л — это отражалось в индексе модификаций модели (ВАЗ-21083, 21081). Во многом, преимущественно по динамическим показателям, ВАЗ-2108 был прогрессивной для автопроизводителя моделью, которая имела высокую динамику хода, хорошо сработанное рулевое управление, а на дороге проявляла себя как устойчивое авто.


«Девятка» — пятидверная модель в кузове хетчбэк — позиционировалась как более дорогостоящее, чем «восьмерка» авто

Первые модификации ВАЗ-2109 оснащались 1,3 — литровым двигателем мощностью 65 л.с. В такой комплектации «девятка» прожила на конвейере до 1997 г. А в 1993 г. ВАЗ начал сборку другой популярной модификации «девятки», модели ВАЗ-21093 с двигателем 1,5 л.

Рестайлинговую «девятку» АвтоВАЗ выпустил в 2001 г. Эта модель, ВАЗ-2114, сместила с главного конвейера модификацию ВАЗ-21093, производство которой было налажено на сызраньском заводе «РосЛада» и в Украине на «Запорожском автомобильном заводе».


Ресталинговый
ВАЗ-2114 был представлен в модельном ряду «Самара-2» и являлся модифицированной версией ВАЗ-21093. Серийное производство ВАЗ-2114 началось в 2002 г.

90-е годы. Старт «десятой» серии

В 1993 г. после распада СССР на базе производственного объединения АвтоВАЗ было образовано открытое акционерное общество «АвтоВАЗ». Уже в следующем году на автомобильной выставке в Париже, компания показала представителей своего нового модельного ряда. Это были модели Лада-110, Лада -111 и Лада-112.

Четырехдверный седан Лада-110 (ВАЗ-2110) был запущен в производство в 1995 г., он выпускался в модификации с двигателями объемом 1,5 и 1,6 л.


Лада-110
отличилась в автоспорте. На ней с 2008 г. команда «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport) принимала участие в гонках класса FIA WTCC

Лада-111 (ВАЗ-2111) — ещё один представитель «десятой» линейки. Переднеприводная модель в кузове универсал выпускается с 1998 г. Сейчас компания АвтоВАЗ заявила о прекращении выпуска данной модели. С 2000-го года на ВАЗе собирают также Лада-112 и её модификацию в кузове купе.

Российский автомобиль XX столетия

Именно такой титул от читателей журнала «За рулем» получила в 2000 г. модель ВАЗ-2101. Новое тысячелетие компания АвтоВАЗ открыла налаживанием партнерских связей с зарубежными автопроизводителями: в 2002 г. была образована компания ЗАО «GM-АвтоВАЗ», в том же году открылся филиал АвтоВАЗа в Египте.

Начало 2000-х годов было очень удачным для российского автопроизводителя, модели которого получали высокие награды. В 2002 г. марка «Лада» стала победителем конкурса «Народная марка 2002 года» в номинации «Автомобиль года», а через год «вазовская» «Нива» в модификации ВАЗ-21214 была названа европейским изданием Off-Road лучшим внедорожником 2003 г. В 2004 г. российская компания делает большой шаг в техническом развитии своего модельного ряда, выпуская модели, двигатели которых соответствуют стандарту Евро-2 и Евро-3.

В 2004 г. новая «вазовская» модель «Лада Калина», представленная на ММАС-2004, получила награду от журнала «За рулем» в номинации «Прорыв года». «Калина» стала представителем нового семейства АвтоВАЗа, которое было запущено в производство в том же году. До этого в 1999 и 2000 гг. компания представила концептуальные прототипы этой модели. Серийное производство седана «Калина» стартовало в 2004 г., а в 2006-ом в продаже появилась и версия с кузовом хетчбэк. Семейство «Лада Калина», которое в 2008 г. пополнилось модификацией с кузовом универсал, имеет переднеприводную компоновку и оснащается двигателями объемом 1,6 и 1,4 л.


С 2007 г. «Калина» стала экспортным авто. В том же году её опробовал в действии бывший президент РФ Владимир Путин


В марте 2008 г. ВАЗ начал сборку спортивной «Калины» в комплектации с 1,6- литровым двигателем и со спортивной подвеской

В 2007 г. появилось другое семейство автомобилей ВАЗ, названное Priora. Модификация Lada Priora в кузове седан поступила в продажи 21 апреля 2007 г., в феврале 2008 г. было начато производство хетчбэка, а в октябре 2008 г. прошел показ Priora в кузове универсал.


Для линейки Lada Priora, которая позиционируется как приемник семейства
«Лада-110», автопроизводитель предоставил свой фирменный 1,6 л двигатель.


В планах компании начать выпуск купе Priora, а также модификацию в кузове кабриолет

Проект С: таким будет будущее линейки ВАЗ?

В 2004 г. на автосалоне в Москве АвтоВАЗ представил прототип совершенно нового автомобиля, названный «Силуэт». Разработка данного проекта была начата ещё в 2001 г., что отразилось на дизайне автомобиля, который к моменту своего появления больше не был актуальным.


«Силуэт» должен был демонстрировать дизайн новой модели
Лада-2116, которую планировалось создать на базе новой платформы, разработанной компанией Opel


Прототип модели 2116 был представлен в 2006 г. на автомобильной выставке в Москве

В 2006 г. АвтоВАЗ подписал договор с канадской компанией Magna, предметом договора стала реализация программы С, которая включала в себя разработку новый платформы и создание десяти новых моделей. В следующем году АвтоВАЗ показал в Женеве модель купе С, которое как раз и базировалась на разработанной совместно с Magna платформой и оснащалась 2,0-литровым мотором, способным разогнать автомобиль до скорости в 210 км/ч.


В дизайне этого трехдверного
спорт-купе, которое было создано с целью изучить реакцию покупателя на стилистические изменения в линейке АвтоВАЗ, нельзя не заметить влияние моделей VW

Однако реализация проекта С застопорилась. В апреле 2007 г. Борис Алешин, член правления АвтоВАЗа, заявил о том, что компания намерена пересмотреть сроки выпуска моделей в рамках проекта С, партнерство с Magna было разорвано. В 2008 г. о проекте С заговорили вновь, но уже в рамках партнерства с Renault.


Модель Lada 2116 планируют вывести на рынок в 2009 г., а в 2010 г. наладить её экспорт в Европу. В 2011 г. российский автопроизводитель рассчитывает начать выпуск 2116 «Лада» в оснащении с дизельным двигателем и представить гибридную версию модели

На современном этапе развития крупнейший российский автопроизводитель, ОАО «АвтоВАЗ», занимается выпуском автомобилей семейств Lada Priora, Kalina, Lada-110, Lada Samara, а также Lada2105/07 и Lada 4×4, занимает активные позиции в автоспорте. В 2008 г. партнерство АвтоВАЗ и Renault-Nissan упрочилось: концерн приобрел 25 процентов акций российской компании, что в ближайшей перспективе должно благотворно повлиять на развитие марки автомобилей «Lada».

Категория: АвтоМото | Просмотров: 1768 | Добавил: sovremenniki | Теги: Авто, автомобили | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0  
2 Вадим   (21.11.2009 19:04) [Материал]
tongue sad Все равно нашему автопрому долеко до Европы!

0  
1 sovremenniki   (01.09.2009 01:59) [Материал]
wacko

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вверх Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость