О марке Subaru
Звездная величина
Компания Subaru Fuji Industries Ltd. является в данное время
крупнейшим японским производителем легковых и грузовых автомобилей,
а также промышленного оборудования. Штаб-квартира компании расположена в столице Японии — городе Токио.
История Subaru начинается с создания Авиационной исследовательской
лаборатории, которую в 1917 г. недалеко от Токио основал Чикухей
Накаджима. Сам он был выходцем из фермерской семьи, в 19-тилетнем возрасте стал студентом военно-морской
академии. Но мечты о самолетах и воздушных перелетах толкнули Накаджиму
отказаться от обучения в академии и открыть свою исследовательскую
лабораторию, которая, пройдя определенный этап становления, начала
производство самолетов.
Логотип компании Nakajima Aircraft Company
В 1931 г. на базе лаборатории была образована компания Nakajima Aircraft Company, которая занялась выпуском самолетов-истребителей
Zero. После окончания Второй мировой войны японская фирма прекратила
сборку самолетов и реорганизовалась в компанию Fuji Sangyo Company,
сосредоточившую свои силы на производстве двигательных установок для
скутеров, а также на выпуске кузовов для автобусов.
Истребитель Zero
В 1952 г. компанию ожидал новый этап реорганизации, в ходе которой
появились 12 мелких компаний. Четыре из них затем образовали холдинг
Fuji Heavy Industries или сокращенно FHI. В рамках таких преобразований
и был создан автомобильный бренд Subaru.
Концепция звездного логотипа
Сотрудники компании Subaru работали, руководствуясь особыми
корпоративными установками, которые сформулировал президент FHI, Кенджи
Кита. Одна из них звучала так: «Если вы хотите делать автомобиль,
вы должны создать идеальный автомобиль». Именно этот принцип лег
в основу концепции логотипа компании Subaru. Звезды на эмблеме
символизировали созвездие Тельца, а также момент слияния шести
компаний, которые образовали холдинг FHI.
Шесть звезд на логотипе Subaru — это шесть самых ярких, видимых
невооруженным взглядом звезд в созвездии Тельца, которые получили
название Плеяды
От первого автомобиля к лидерству в автомобильных разработках
Свой первый автомобиль компания FHI представила в 1954 г. Модель назвали Р-1, но уже в следующем году она получила имя Subaru 1500.
Первый автомобиль Subaru имел монококовую конструкцию и вскоре стал базой для новой модели компании
В ходе усовершенствования Subaru 1500 в 1958 г. была представлена
модель Subaru 360, которая появилась в рамках программы Министерства
торговли и промышленности Японии, направленной на создание небольшого
по размерам и доступного по цене автомобиля.
Subaru 360, маленький четырехместный автомобиль, по уровню своей технологичности был впереди многих других японских моделей 50-х годов.
Первые Subaru 360 оснащались заднерасположенным двигателем мощностью
85 л.с. и объемом 356 см³, который разгонял автомобиль до скорости
в 83 км/ч. 360-ю модель компания Subaru выпускала вплоть
до 1970 г., к тому моменту объем продаж этого автомобиля достиг
огромных показателей, а сама модель приобрела народное имя
«Божья коровка».
Первые модели минивэна Sambar, который появился в 1961 г., базировались на платформе модели Subaru 360
В 1966 г. японский автопроизводитель представил свой первый
переднеприводный автомобиль с горизонтально расположенным двигателем —
Subaru 1000. Силовой установкой 1000-й модели, длина кузова которой достигала 3,9 м, стал четырехцилиндровый двигатель объемом 977 см³ и мощностью 55 л.с.
Для того чтобы сделать эту модель более устойчивой в движении,
а рулевое управление более информативным, Subaru вплотную и всерьез
занялся усовершенствованием автомобилеq с передним приводом, в силу
чего на некоторое время потерял лидерство на японском рынке
В 1965 г. компания Subaru начала экспорт своих автомобилей
на авторынок Северной Америки, а ещё через четыре года представила
«смену» 360-й модели — автомобиль Subaru R-2.
А в 1972 г. появился первый полноприводный Subaru Leone 4WD Station
Wagon. Очень быстро эта модель стала цениться как высокофункциональный
и надежный автомобиль и завоевала мировое лидерство в сегменте
полноприводных седанов.
До модели Leone полноприводную трансмиссию использовали только на внедорожных автомобилях
Начало 80-х годов японский бренд отметил внедрением
новой технологии, которой стала электронная непрерывно изменяемая
трансмиссия ECTV (Electonic Continuously variable transmission). Спустя
несколько лет, в 1987 г., модель Subaru Justy, которая появилась
в 1984 г., стали оснащать бесступенчатой трансмиссией ECTV.
Subaru Justy, которой аналогичная модель — Suzuki Swift — оснащалась
четырехцилиндровым двигателем, имела полный привод и выпускалась
в четырех- и пятидверной модификации
В середине 80-ых годов японский бренд в очередной раз
заявил о себе как о производителей высокотехнологичных автомобилей
и представил в 1985 г. модель Subaru Alcyone.
Имя Alcyone автомобиль, послуживший базой для модели Subaru Legacy,
получил по названию самой яркой звезды в скоплении Плеяд.
На североамериканском авторынке модель называлась Subaru XT.
Инновационность этого автомобиля была в том, что в те времена
показатели его аэродинамики были рекордными и уникальными. Коэффициент
лобового сопротивления (Сх) составлял 0,29.
В 1987 г. на автовыставке в Чикаго был представлен один из самых
популярных автомобилей — полноприводный Subaru Legacy, который через
два года поставил мировой рекорд средней скорости: 100 000 км
автомобиль прошел за 447 часов 44 минуты и 9,887 секунды. Средняя
скорость автомобиля при этом составила 223,345 км/ч.
Legacy пришел на смену модели Subaru Leone. Модель доказала свою
функциональность многочисленными рекордами и испытаниями. Автомобиль
был представлен в кузове седан и хэтчбек. Модификация модели Legacy
Outback, дебютировавшая в 1996 г., стала в 2000 г. выпускаться как
самостоятельная модель Subaru Outback
Производство Legacy осуществляется в Японии и в США, а сама модель
является самым продаваемым авто «звездного» бренда. К концу 2008 г.
объем производство Legacy достиг 3 600 000 млн. единиц.
В 2009 г. на автомобильной выставке в Детройте компания представила
концептуальную версию Subaru Legacy, которая демонстрирует то, каким
станет модель уже в ближайшем будущем. Техническое оснащение концепт-кара составила система полного привода, а также шестицилиндровый 3,6 — литровый горизонтально-оппозитный двигатель
«Звездная» судьба в автомобильном спорте
Первые серьезные шаги в автоспорте компания Subaru начала делать
с 1990 г. В 1991 г. команда Subaru заняла третье место в швейцарском
ралли, а ещё через год спортивная версия Subaru Legacy стала второй
на швейцарских автогонках и заняла шестое место в британскам ралли RAC.
В 1993 г. последовала ещё одна крупная победа команды Subaru — первое
место на гонках серии WRC, проходивших в Новой Зеландии.
К победе японский бренд привел начинающий в те годы гонщик Колин МакРей.
В 1994 г. в состав команды Subaru вошел испанский гонщик Карлос
Сайц, который за рулем спортивного Subaru Imperza занял призовые места
в ралли в Акрополе, Новой Зеландии и Великобритании. В общем зачете
ралли WRC японская команда занимала в те годы второе место.
Карлос Сайнц и Subaru Impreza, дебют серийной версии которой состоялся в 1992 г.
В 1996 г. бренд Subaru стал первым в зачете производителей, а уже
в следующем году лидером гонок WRC стал Пьеро Лаитти, который управлял
новой Impreza WRC. В последующие годы эта модель не раз доказывала свое
лидерство и одерживала победу в гонках в Швейцарии и в кенийском
ралли Сафари.
Обновленная версия Imperza WRC2000 появилась в 2000 г. и в том же
году стала лидером соревнований WRC, однако в последующие годы уступила
свое первенство, которое японской команде вернула модель Impreza S44
WRC 2001.
Седан Impreza S44 WRC 2001 демонстрировал эффективные аэродинамические
показатели, а также оптимальное распределение веса. Автомобиль одержал
победу в соревнованиях в Новой Зеландии в 2001 г., в Монте Карло
в 2002 г.
19-тилетняя раллийная история команды Subaru
завершилась в 2008 г., когда японский автопроизводитель объявил о своем
уходе из FIA World Rally Championship (WRC). Решение стало следствием
воздействия мирового кризиса и вызванной им необходимостью
сокращать расходы.
За всю свою историю в WRC японская команда трижды одерживала полную
победу, а японский бренд трижды становился призером кубка
производителей. Сами же автомобили Subaru благодаря успешным
выступлениям в ралли утвердили свой авторитет, как выносливые,
производительные и скоростные авто
Новый век — новые заслуги
В конце 90-х годов компания Subaru представила
несколько моделей, которые впоследствии укрепили за автопроизводителем
славу технологичных и надежных автомобилей. Так в 1996 г. дебютировал
кроссовер Subaru Outback, который вскоре стал особенно популярным
на североамериканском рынке.
В 2007 г. на автомобильной выставке в Детройте компания
представила обновленный Outback 2008 серийного года. В список оснащения
модели кроме системы полного привода вошли системы стабилизации
движении и 3,0-литровый двигатель мощностью до 245 л.с.
В 1997 г. на автосалоне во Франкфурте была представлена модель
Subaru Forester, которая поступила в производство в оснащении системой
полного привода и двухлитровым оппозитным двигателем мощностью
до 122 л.с.
Последние незначительные изменения модель Subaru Forester
претерпела в прошлом году, и в обновленном виде была представлена
на автосалоне в Детройте в 2009 г. Рестайлинговая версия универсала
высокой проходимости получила дополнительные системы безопасности
и салон в обновленной отделке
Конец 90-х годов был также отмечен выходом
малолитражного автомобиля Subaru Pleo, который сменил на конвейере
модель Vivio. Стоит отметить, что Pleo выступил в очень популярном
и в настоящее время в Японии сегменте kei-car, где представлены малолитражные автомобили, предназначенные для передвижения в городских условиях.
В 2005 г. Subaru обновил свою кей-кар Pleo, который получил четырехцилиндровый двигатель SOHC и бесступенчатую трансмиссию, а также расширил список систем оснащения
Наступление нового тысячелетия компания Subaru отметила выводом
на рынок модели Impreza второго поколения в оснащении с турбированным 250-сильным
двигателем. В 2002 г. дебютировала среднеразмерная модель с кузовом
пикап — Subaru Baja, которая была реализована на платформе
модели Outback.
На заводском конвейере модель Baja, оснащенная 2,5-литровым турбированным двигателем, просуществовала вплоть до 2006 г.
К началу 2000-х годов относится также возобновление
производства обновленной версии модели Subaru R2, которая впервые
появилась в 1970 г. Старт производства новой версии R2 помог японскому
автопроизводителю укрепить свои позиции в сегменте
малолитражных автомобилей.
Андреаз Дзапатинас, в прошлом дизайнер итальянской компании
Alfa Romeo, при создании внешнего облика обновленного R2 опирался
во многом на стилистику модели начала 70-х годов
В 2005 г. японский автопроизводитель начал выпуск полноприводного
внедорожника Subaru B9 Tribeca, который вскоре «потерял» численный
индекс В9 и стал называться просто Subaru Tribeca. Силовое оснащение
автомобиля традиционно составил оппозитный V-образный шестицилиндровый двигатель.
Обновленную версию Tribeca представили в 2007 г. на автосалоне в Нью-Йорке. Модель 2008 серийного года получила обновленную радиаторную решетку, а также 3,6-литровый 256-сильный двигатель
В настоящее время японская компания Subaru не сдает позиции
автопроизводителя, выпускающего полноприводные высокотехнологичные
автомобили, которые представлены во многих сегментах. Модельный ряд
Subaru включает:
Пяти-/семиместный кроссовер Subaru Tribeca, оснащенный 258-сильным двигателем
Полноприводный седан Legacy с 245-сильным двигателем
Универсал повышенной проходимости Subaru Outback с двигателями мощностью 245 и 173 л.с.
Пятидверный хэтчбек Impreza с двигателями мощностью от 107 до 230 л.с.
Спортивный Subaru Imperza WRX STI с переключателем режимов системы межосевого дифференциала
Концептуальные разработки
Подтверждая репутацию производителя передовых автомобилей, компания
Subaru создавала и создает инновационные автомобили. Так в 2003 г.
на автосалоне в Женеве была представлена модель Subaru B11S. Это
четырехдверное спорт-купе отличалось оптимальной работой высокомощного двигателя и полноприводной системы Subaru.
Также в 2003 г. был представлен электромобиль Subaru R1e,
реализованный на базе модели R1. Согласно планам автопроизводителя,
массовое производство электромобиля начнется в 2010 г.
Электрический Subaru с двигателем, работающими от марганцевой железо-литиевой батареи, показали в 2008 г. на автомобильном салоне в Париже
В 2004 г. компания представила модель B9 Scrambler — спортивный полноприводный кабриолет с гибридным приводом.
Модель B9 Scrambler имеет двигательную установку, состоящую
из бензинового и электрического двигателей. Эта система получила
название SSHEV (Sequential Series Hybrid Electric Vehicle). Бензиновый
2,0-литровый мотор модели имеет 140 л.с., а электромотор гарантирует мощность в 134 л.с.
Сейчас, несмотря на трудную ситуацию, в которой оказался мировой,
а в том числе и японский автопром, компания Subaru планирует сохранить
высокий показатель продаж своих автомобилей и готовит к выпуску
в 2010 г. свое новое переднеприводное купе.
Внешне новое купе Subaru будет наследовать стилистику модели Impreza. Силовое оснащение новинки составит 2,0-литровый оппозитный двигатель